Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) - это специализированный орган, который определяет особые образовательные потребности детей и рекомендует условия их обучения. Рассмотрим ее функции и порядок работы в школьной системе.
Содержание
Основные задачи школьной ПМПК
| Функция | Описание |
| Диагностическая | Выявление особенностей развития ребенка |
| Консультативная | Рекомендации по обучению и воспитанию |
| Координационная | Взаимодействие между специалистами |
Состав комиссии
Обязательные участники
- Педагог-психолог
- Учитель-дефектолог
- Учитель-логопед
- Социальный педагог
Привлекаемые специалисты
- Школьный врач или медсестра
- Классный руководитель
- Предметные учителя
- При необходимости - внешние эксперты
Когда направляют на ПМПК
| Ситуация | Цель обращения |
| Стойкие трудности в обучении | Определить причины и подобрать программу |
| Поведенческие проблемы | Разработать коррекционный маршрут |
| Инвалидность ребенка | Определить условия инклюзивного образования |
Процедура проведения комиссии
- Заявление родителей или законных представителей
- Предоставление медицинских документов
- Диагностические занятия с ребенком
- Обсуждение результатов специалистами
- Выдача заключения с рекомендациями
Юридические аспекты
- Добровольность участия (требуется согласие родителей)
- Конфиденциальность информации
- Возможность обжалования заключения
- Рекомендательный характер решений
Результаты работы комиссии
| Заключение | Документ с рекомендациями по обучению |
| Образовательный маршрут | Адаптированная программа или специальные условия |
| Направление | В специализированное учреждение (при необходимости) |
Школьная ПМПК играет важную роль в создании оптимальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку.















